Vsja`Rеклама ©

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Vsja`Rеклама © » Психология » Семантика цвета


Семантика цвета

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

В разных культурах даже основные цвета часто наделяются разными смыслами, что значительно усложняет задачу столь желанной унификации цветового оформления конкретной рекламной продукции. При продвижении товара в различные регионы, особенно при разработке упаковок, этикеток, необходимо находить компромиссные решения, адекватно воспринимаемые потребителями и приемлемые в максимально широком географическом пространстве.

Оптимизация цветового представления товара – одна из серьезных проблем, возникающих при разработке, прежде всего, мегабрендов. Особенно остро она встает перед отечественными производителями, если принять во внимание уникальное многообразие социодемографических, психографических и культурных различий у населения России. Отечественному рекламисту приходится находить ответы на целый ряд вопросов. Например, как воздействует цвет на потребителей рекламной информации? Как его воспринимает массовое сознание в отдельных странах, регионах, национальных интеграциях?

Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека.

Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20% — зрением.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель – привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека.

Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, например, что цвет означает или символизирует:
красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник, удачу, в России — высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии — жизнь;
желтый: в Америке — процветание, в России — солнечность и разлуку; в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие, в Бразилии — отчаяние;
зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии – мир и надежду;
голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае — один из траурных цветов;
синий: в России — ночной покой;
фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, в Бразилии — печаль;
белый: в Америке – чистоту и мир, в Китае – подлость, опасность, траур: в Европе – молодость;
черный: в Америке — символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае – честность.

Огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе.

Черный или серый цвет обладает значением изысканности, культурности. Он как бы противостоит всей гамме «вульгарных красок». Но одновременно все активнее выступает яркий цвет как знак эмансипации, каникул, свободы. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Краски соотносят друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их «функциональности».

В ряде европейских стран все более отчетливо усиливается противостояние табачной и алкогольной рекламе, в том числе и путем ограничения цветовых решений. Известны случаи, когда законодательным порядком табачная и алкогольная реклама допускается исключительно в черно-белом цветовом оформлении.

В перечислении возможных вариантов покупательского поведения крупный шрифт красного или голубого цвета на белом фоне будет описывать желательное поведение, а мелкий черный шрифт в том же ряду — нежелательное.

Сточки зрения психологической эффективности наиболее удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый и рубиновый цвета.

Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются. Ниже приведены некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета:

Красный:
теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. "Уменьшает" поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает/чрезмерную напряженность. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым;

Оранжевый:
жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Его теплота, часто в сочетании с синим как дополнительным цветом, делает его приемлемым на небольших поверхностях, особенно для такой «холодной» по своей природе продукции, как инструменты, машинное оборудование и т.п.;

Желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым;

Зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Зеленый выбирают люди способные и уравновешенные. Сам по себе вызывает ощущение «обделенности» и создает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим;

Голубой: антисептичен, эффективен при невралгических болях;

Синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс;

Фиолетовый: действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, «примиряет» чувства между собой. Фиолетовый выбирают люди, жизни которых наблюдается период неустойчивости;

Белый: символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранение" его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым,

Коричневый:
вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Коричневый выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности, но не желающие ничего менять (консервативные) ;

Черный: символизирует изящество;

Розовый: ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости;

Светло-зеленый: придает холодность окружающей среде.

Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор, например, цвета зелени для молочной продукции, голубого — для продуктов моря, коричневого — для керамики, «смелых» цветов (оранжевого, например) — для промышленных товаров, ярко-синего или голубых оттенков красного — для ювелирных изделий.

Обычно рекомендуется применять в рекламных целях не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.

Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения.

Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.

0

2

Красный цвет
http://psy.rin.ru/images/article/246.jpg
Итак, хотя на первый взгляд может показаться, что цвет-это просто цвет, а роза - это просто роза, на самом же деле цветовые сигналы гораздо сложнее. И как только вы поймете все оттенки цветовых сигналов, вы сможете не только расшифровать их, но и сознательно ими манипулировать. Вы сможете использовать цветовые сигналы для формирования определенного впечатления и получения желаемой реакции.

Сначала давайте рассмотрим сигналы основных цветов спектра-красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого и фиолетового. А после этого мы перейдем к нейтральным цветам - белому, серому, черному, бежевому и коричневому.

Каждый цвет посылает не один сигнал. Отдельные цвета посылают сигналы позитивные, другие - негативные. Мы рассмотрим основные из них, как позитивные, так и негативные.

А затем мы обсудим использование этих сигналов как самостоятельно, так и в сочетании с тремя цветовыми профилями, о которых мы только что говорили в предыдущей главе.

Красный цвет

Из всех цветов спектра красный цвет вызывает наиболее сильную физиологическую реакцию - то есть учащение сердцебиения. Красный цвет не позволит вам пройти мимо, он сразу же притягивает внимание и управляет ситуацией. Проигнорировать его вам не удастся. Во всех мировых культурах по мере развития языка красный цвет получил название в числе первых, сразу после белого и черного.

Давайте поговорим о понятии "теплых" цветов. Красный -это основной теплый цвет. Порой он действительно вызывает в человеке ощущение тепла. Комнату, стены которой выкрашены красным (или хотя бы розовым), можно топить меньше, чем комнату, выкрашенную холодным цветом, например голубым. На протяжении долгих лет красный цвет использовался для праздничных скатертей, поскольку он вызывал теплые чувства и согревал сидящих за столом.

В природе красный цвет-это цвет изобилия, цвет спелых ягод и помидоров, цвет рубинов и гранатов, цвет мака и пуансеттии. Не забывайте и о том, что красный - это цвет крови, а следовательно, и цвет религиозных жертвоприношений - цвет сердца и огня. Красный цвет вызывает сильные эмоции. Характер этих эмоций сильно зависит от ситуации, но какие бы ассоциации ни связывались у вас с красным цветом, одно не вызывает сомнения: эмоции эти будут очень сильными.

Красный цвет люди обычно связывают с любовью и яростью. В смысле чувственности красный настолько популярен, что мужчины часто выбирают именно красное белье для своих возлюбленных. Красный цвет часто связывается с праздниками и весельем Древние египтяне положили начало традиции, которая жива и по сей день: праздничные и выходные дни в календаре отмечены именно красным цветом. Красным же мы с вами выделяем все, на что следует обратить внимание.

Красный цвет сигнализирует об опасности и о готовности встретить эту опасность лицом к лицу. Красный цвет издавна использовался в военной форме, да и красную планету назвали именно в честь бога войны - Марс.

Это очень сильный цвет, который непосредственно воздействует на человека и не оставляет его равнодушным.

Розовый цвет связан с красным, фактически это его оттенок -смесь красного и белого цветов. Изменение восприятия цветового сигнала при переходе от красного цвета к розовому совершенно характерно для любого перехода от цвета яркого к пастельному. Поэтому розовый цвет, естественно, воспринимается как нежный, мягкий, очаровательный и женственный.

Мы говорим о нем именно здесь, чтобы показать, как любое изменение оттенка-добавление ли в основной цвет белого, серого или черного - изменяет смысл посылаемого цветового сигнала. Розовый, как и красный цвет, может быть теплым и возбуждающим. Он воспринимается как романтический и чувственный, поэтому его так часто используют для нижнего белья - особенно ярко-розовый.

Розовый цвет также часто бывает связан в сознании людей как фривольный и жизнерадостный. Но помните, что все эти смысловые оттенки являются очень эфемерными и личностными. В ходе наших исследований 27 процентов из пяти тысяч опрошенных заявили, что розовый цвет у них ассоциируется с понятием хрупкости.

0

3

Оранжевый цвет
http://psy.rin.ru/images/article/248.jpg
Оранжевый цвет, как и красный, относится к цветам теплым. Он также вызывает учащение сердцебиения. Оранжевый цвет-очень яркий, он всегда привлекает внимание: вспомните дорожных рабочих в ярких оранжевых жилетах.

Основная ассоциация, связанная с оранжевым цветом, - это пряность, пикантность. Именно это слово определяет наше отношение к оранжевому цвету. Пряности используются в очень умеренных количествах. Точно также осторожны мы и в отношении оранжевого цвета.

Оранжевый цвет в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце. Избыток оранжевого кажется нам нахальным и наглым. А избыток наглости уже выглядит вульгарным и дешевым. Однако существуют свои оттенки восприятия оранжевого цвета, которые используют многие производители. Зачастую оранжевый цвет ассоциируется с низкой ценой и доступностью. Недаром его так широко используют в сети ресторанов быстрого обслуживания.

Помимо использования оранжевого цвета в небольших количествах, можно посоветовать применять его различные оттенки. Пастельный оранжевый цвет приближается к персиковому - а этот цвет в сознании людей обычно связывается со свежестью и здоровьем, естественным цветом кожи и косметикой.

Если двинуться в более коричневые оттенки, такие, как терракотовый, то они воспринимаются как естественные, выдержанные, как цвет загара. На ум сразу приходят экзотичные страны и предметы - турецкие ковры, пряные приправы и вазы из дальних стран.

0

4

Желтый цвет
http://psy.rin.ru/images/article/250.jpg
Желтый цвет тревожит и привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым.

Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов. Очень часто такси красят именно в желтый цвет. Многие люди тоже любят желтый цвет-неудивительно, что желтые сотовые телефоны получили такое широкое распространение.

Сочетание желтого и черного цветов говорит об опасности.Такое сочетание мы видим на знаке, предупреждающем о такой страшной опасности, как радиация. Но не мешает также знать и о том, что черные буквы на желтом фоне легче всего прочесть. Вот почему столь популярный телефонный справочник называется "Желтые страницы".

Когда мы видим желтый цвет, то сразу же думаем: "Ага, что-то новенькое!" Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном.

В природе желтый цвет очень распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза, шафран, огонь, спелая пшеница, натуральное кленовая древесина, сливочное масло и жирные сливки. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

Желтый цвет часто ассоциируется с весельем, радостью, развлечениями и праздниками. Но он же может быть и совершенно безжалостным и быстро утомляет, если встречается в избытке. Вам никогда не доводилось общаться с человеком, из которого так брызжет оптимизм, что через некоторое время это начинает страшно раздражать? То же самое происходит и с желтым цветом.

Еще один недостаток желтого цвета в том, что в лингвистическом смысле он часто бывает связан с трусостью. В Средние века Иуду на картинах изображали в желтом одеянии. Более того, очень часто желтый цвет ассоциируется с неразборчивостью - например, когда речь заходит о желтой прессе.

Яркий желтый цвет используется как цветовой акцент (об акцентах мы поговорим позднее). Но если добавить к нему немного белого, вы смело можете использовать желтый и в больших количествах. Кремовый и бежевый - самые безопасные цвета в любых количествах, а ведь они и есть оттенки желтого.

0

5

Зеленый цвет
http://www.starglass.ru/readyimages/935.jpg
Зеленый цвет посылает массу самых разнообразных сигналов. Если в нем преобладает желтый оттенок, он возбуждает. Если же в зеленом цвете доминирует синий, он успокаивает.

Зеленый цвет имеет огромное множество оттенков, которые способен различить глаз человека. И все эти оттенки и нюансы вызывают в человеке самые разнообразные реакции.

Темные и нейтральные оттенки зеленого - цвет еловой хвои, лесной чащи - ассоциируются с прочностью, надежностью и долговечностью. Он используется для товаров, производство и использование которых не наносит вреда окружающей среде.

Нежные зеленые оттенки шалфея, мха и медной патины успокаивают.

Изумрудный и малахитовый говорят о роскоши.

Сине-зеленый цвет морской воды или шеи селезня кажется слишком ярким, но стоит разбавить его белым, как он уже воспринимается совершенно иначе. В природе зеленый цвет возникает благодаря хлорофиллу, зеленому пигменту, который содержит в себе некоторое количество цвета желтого. Вспомните, насколько различаются по цвету листья деревьев, трава, злаки и плющи. На ум сразу же приходят роскошные сады, великолепные яркие цветы в обрамлении разнообразных оттенков зелени.

Такой желто-зеленый цвет обычно вызывает у человека ощущение благополучия, оптимизма и весеннего обновления. Неудивительно, что такой цвет часто связывают и с плодородием.

Но добавьте в зеленый цвет еще больше желтого-как, например, в шартрез - и он совершенно изменится. Такой цвет часто вызывает негативную реакцию. Зеленый цвет ассоциируется с завистью, болезнью и отравой, а также тиной и ряской.

0

6

Синий цвет
http://psy.rin.ru/images/article/252.jpg
Голубой цвет необычайно популярен в нашей стране. Его легко любить. Он очень комфортен, он успокаивает и утешает. Голубой цвет вызывает ощущение благополучия. Он ассоциируется с постоянством и задумчивостью, с верностью, надежностью и честью.

Голубой является холодным цветом, что отвлекает от него внимание, в отличие от теплых красных и желтых цветов, мгновенно привлекающих всеобщие взгляды. В природе голубой цвет очень распространен. Зайдите в любой сад - и вы увидите васильки, ирисы, незабудки, дельфиниумы, гиацинты и многочисленные люпины самых разных оттенков. Разумеется, голубой цвет имеет множество разнообразных оттенков.

Голубой может быть элегантным, светским и изысканным, а может показаться совершенно домашним и повседневным.

Темно-синий цвет считается деловым, профессиональным и авторитетным - недаром его так любят бизнесмены. Но этот же цвет может оказаться совершенно неформальным - как, например, джинсы синего цвета.

Яркий кобальт, сочетание синего и красного, считается глубоким, интригующим и возбуждающим.

Голубое небо кажется нам восхитительным, синее море-успокаивающим и радующим глаз.

Бирюзовый и сапфировый цвета считаются смелыми. Однако синий и голубой не так безопасны, как может показаться на первый взгляд. Голубой цвет довольно пассивен.

Он часто воспринимается как скучный или меланхоличный. Поэтому джазовые композиции и получили называние блюзов. Некоторые считают синий цвет подавляющим и депрессивным. Но все же, как правило, синий и голубой цвета вполне безопасны и очень широко распространены.

0

7

Фиолетовый цвет
http://psy.rin.ru/images/article/47.jpg
В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Именно поэтому пурпур и фиолетовый цвет всегда ассоциировались с царственностью. В США фиолетовый цвет прошел сложный путь. Когда-то он был совершенно непопулярен, его носили только престарелые матроны. А потом этот цвет стал последним писком моды.

С фиолетовым цветом очень легко переборщить. Это происходит оттого, что в природе фиолетовый цвет не слишком распространен - вам на ум придут разве что виноград, сливы да несколько цветов. В больших количествах фиолетовый цвет выглядит неестественным, искусственным и вычурным.

Фиолетовый цвет стал часто использоваться в товарах для детей. Вспомните, какой фурор произвел Тинки Винки, герой популярной детской передачи "Телепузики", когда Джерри Фолвелл стал использовать его как эмблему гомосексуальности из-за его фиолетовой окраски? Да и другой любимый герой детских передач динозаврик Барни тоже выкрашен в фиолетовый цвет.

0

8

Черный цвет
http://psy.rin.ru/images/article/46.jpg
Черный цвет традиционно ассоциируется с элегантностью, изысканностью и сексуальностью. Он является основным цветом в одежде современных женщин, живущих в городах. Очень часто женщины надевают на деловые встречи именно черные костюмы.

Для любого официального приема черный смокинг и маленькое черное платье - это беспроигрышный вариант. Черное белье выглядит очень сексуально - наверное потому, что черный цвет так же связан и с опасностью.

Черный цвет- цвет ночи и смерти, цвет ведьмовства и черной магии, цвет незаконных действий (черный рынок), цвет отверженности (черный список) и изгнания (черная овца). В пословицах и поговорках черный цвет часто ассоциируется со страхом, гневом и депрессией. Черный цвет подталкивает к конфронтации и нарушению запретов. В среде художников - модельеров и дизайнеров - черный цвет приобрел популярность очень давно, поскольку он всегда говорил о нарушении запретов. И очень скоро черный оказался настолько плох, что стал хорош.

Мы постоянно видим на улицах банды подростков в черной одежде. Они посылают зрительный сигнал о том, что не хотят находиться внутри общества. Смешно, но черный цвет быстро превращается из признака изгоя в признак принадлежности к обществу. И это происходит не потому, что черный цвет вошел в моду и стал считаться изысканным, но и в силу его необыкновенной практичности.

Черный цвет прекрасно сочетается с другими цветами, а что еще нужно современному человеку? Да к тому же черный цвет еще и стройнит! Мечта! Сегодня практически любой предмет можно найти в черном цвете - от маленького платья для коктейля до фарфора и детских футболок. Черный цвет всегда говорит о силе, власти и изысканном вкусе. Это совершенно безопасный выбор.

0

9

Бежевый и коричневый цвета
Традиционно коричневый цвет считался сильным и энергичным, однако не настолько сильным, как черный, красный или белый. Коричневый цвет считается более неформальным, чем черный или красный. Это идеальный выбор, если вы должны внушить уверенность.

Для мужчин коричневый и бежевый-отличная возможность отдохнуть. Для отдыха прекрасно подойдут не только брюки цвета хаки, но и коричневое кожаное кресло. Бежевый и коричневый цвета-это сочетание нескольких цветов. Их можно "утеплить", добавив больше красного, как в терракотовом цвете. А можно и "охладить", добавив зелени, как в цвете хаки.

Словом, эти цвета способны вызвать самые разнообразные реакции у окружающих. Коричневый цвет воспринимается как самый естественный. Коричневый и бежевый цвета очень часто встречаются в природе -дерево, бамбук, песок, сизаль, осенние листья. Список мож но продолжать бесконечно.

Мы привели здесь несколько вариантов, чтобы напомнить вам о разнообразии оттенков этих велико лепных цветов. К коричневым цветам относятся цвет красного дерева, шоколада, кофе, верблюжий, каштановый. Мы воспринимаем коричневый цвет как цвет земли и лесов, цвет дома и сердца - ведь домашний хлеб и печенье всегда имеют золотисто-коричневый оттенок. Когда речь заходит о коричневых продуктах, то сразу же вспоминаются хлеб и дикий коричневыйСловом, коричневые тона очень успокаивают и внушают доверие.

Серый цвет
Серый - это классический нейтральный цвет. Серый отражает все цвета, и в нем не доминирует ни один из них. Это отличный цвет для фона.

Он умеренно консервативен, традиционен и говорит об интеллигентности. Чтобы несколько сгладить нейтральность серого цвета, его можно немного "утеплить", добавив красного или желтого, или "охладить", добавляя в серый цвет зелень или синеву.

В природе теплый серый цвет присутствует в граните, а холодный серый - в сланцах. Достижения современной технологии позволяют получить серый цвет с розовыми или лавандовыми оттенками, а также сотни других интересных цветов. Серебро, металлический серый цвет, говорит о богатстве.

Темно-серый - непременный атрибут серьезного бизнесмена. Посылает ли серый цвет негативные сигналы? Очень немного. Серый цвет может казаться старым, скучным и неинтересным.

Но в сочетании с другими нейтральными или яркими цветами серый выглядит сильным, энергичным, изысканным и красивым.

Нейтральные цвета
Теоретически нейтральными являются цвета не теплые и не холодные. Но в последнее время этот термин стал использоваться для обозначения совершенно определенных цветов: черного, серого, белого, бежевого и коричневого. Нейтральные цвета считаются изысканными, поскольку при их использовании основной акцент делается на дизайн, покрой и архитектуру.

Нейтральные цвета не отвлекают внимания. Человек обращает внимание на фактуру и содержание. Нейтральные цвета хорошо использовать в больших помещениях и в больших количествах. Они хороши как сами по себе, так и в сочетании с другими нейтральными цветами.

Из них получается отличный фон, поскольку они усиливают основной цвет, - вот почему черный так часто используется в сочетании с красным.

Еще один пример - это индийские украшения из серебра с бирюзой (серый и голубой).

0

10

Белый цвет
http://psy.rin.ru/images/article/254.jpg
Белый цвет, то есть полное отсутствие пигмента, обычно ассоциируется с чистотой, непорочностью, новизной, девственностью, покоем и невинностью, а также с высоким качеством.

Любой, кому доводилось бывать в магазине красок, знает, что оттенков белого цвета огромное множество. Если поверхность покрасить иссиня-белой краской, а соседнюю желтовато-белой, то разница сразу же бросится в глава. Первый оттенок напоминает о высокогорных ледниках, второй же - о морском жемчуге.

Тем не менее, насколько бы сложно ни было выбрать нужный оттенок белого цвета, он всегда связывается в сознании человека с простотой.

Белый цвет-это классический выбор на все времена. Однако порой белый цвет вызывает и негативные ассоциации - белая ложь, белый слон и белый флаг поражения. Переборщите с белым цветом - и вы создадите ощущение стерильности и больничной атмосферы. Если вы используете белый цвет без каких-либо акцентов или украшений, то ваш наряд может показаться дешевым и примитивным, как белые одноразовые тарелки и стаканчики. Если вы выкрасили ванную комнату холодным иссиня-белым цветом, вам никогда не согреться под горячим душем. Но порой свойство белого цвета зрительно увеличивать пространство может оказаться очень полезным. Белое платье способно убедить кого угодно сесть на строжайшую диету. Но и негативные ассоциации следует принимать во внимание.

0

11

Как использовать сильные стороны цвета
Каждый год крупнейшие компании и самые мелкие производители тратят миллионы долларов и тысячи часов работы на то, чтобы понять, какой именно цвет заставит покупателя обратить внимание на их продукт. Именно те компании, которым удается воздействовать на покупателя с помощью цвета, и добиваются успеха на рынке.

Поскольку все мы - покупатели, то внимание производителей к вопросу цвета служит только нашим интересам. (Поверьте нам, было бы гораздо проще и легче использовать меньшее количество цветов.) Мы расскажем вам о том, насколько легче и интереснее делает жизнь интерес к вопросам цвета.

Сейчас мы с вами поговорим о том, как цвет влияет на сознание покупателя. Поняв, как используют в своих интересах цвет крупные производители, вы сможете применить полученные знания в собственной жизни. На протяжении многих лет мы консультировали производителей и продавцов по самым разным вопросам использования цвета. За это время мы выработали шесть основных стратегий использования цвета на рынке. И мы расскажем вам о каждой из них. А пока мы хотели бы, чтобы вы сказали нам, какие цветовые ассоциации возникают у вас при упоминании некоторых продуктов. Вы поймете, насколько автоматическими являются цветовые характеристики.

ТОРГОВЫЕ МАРКИ

Быстро скажите, какой цвет приходит вам на ум при упоминании определенных марок:

1. Банка "Кока-колы".

2. Бутылка "Севен Ап".

3. Упаковка пленки "Кодак".

4. Пачка порошка "Тайд".

Полагаем, вы назвали красный, зеленый, желтый и оранжевый. Поздравляем! Вы типичный ориентированный на цвет покупатель.

А теперь, если вы считаете, что это не достоинство, представьте себе на минутку, как сложно было бы вам ориентироваться в супермаркете или пробираться по аэропорту, если бы у вас не было этих цветовых ассоциаций. Каждое действие заняло бы у вас вдвое больше времени, а повседневная жизнь стала бы тяжелой и утомительной. Но все мы хорошо ориентируемся по цветам, поэтому можем найти нужный продукт, даже не умея читать.

Руководствуясь цветовой памятью, вы с легкостью сориентируетесь в супермаркете, аптеке или в косметической секции универмага. Идентификация торговой марки по цвету - это естественная реакция человеческого разума, умение сортировать и разбивать на категории. Очень часто мы опознаем предметы по цвету, причем происходит это так быстро, что мы даже не успеваем осознать собственные поступки. Завидев желтый автобус, мы не бросаемся к остановке. Мы прекрасно знаем, что это за автобус. Когда мы находимся за городом и видим посреди поля красное строение, мы понимаем - это амбар. А когда мы видим столб с красными и белыми полосами, то знаем, что это парикмахерская. Стоит нам задуматься, и мы сможем объяснить, почему те или иные предметы выкрашены именно так, а не иначе.

Почему амбары красные? Потому что красный цвет вполне естественен, и к тому же красная краска стоит дешевле всего.

Почему школьные автобусы желтые? В последней главе мы расскажем вам о том, что желтый цвет глаз человека замечает самым первым. Поэтому-то его и используют, когда нужно привлечь чье-либо внимание из соображений безопасности. А зачем парикмахерам полосатые столбы? Когда-то давно парикмахеры были еще и хирургами. Красный и белый цвета стали их символом, потому что красный цвет олицетворяет кровь, а белый - повязки и бинты. К счастью, теперь парикмахерам не приходится иметь дело с кровью, но традиционные цвета сохранились по-прежнему. Забавно рассматривать мир с такой точки зрения.

Шагая по улице, можно заметить множество предметов, которые всегда бывают одинакового цвета - как, например, красные пожарные машины. Да, вы правильно подумали. Это цвет огня, а чего же еще? И этот цвет говорит всем вокруг: "Я спешу, освободите мне дорогу!" Но очень часто трудно сказать, почему тот или иной предмет окрашен так, а не иначе. Порой традиционный цвет уходит своими корнями очень глубоко в историю - как, например, использование фиолетового цвета для королевских мантий и в одежде людей, занимающих высокое положение. Порой цвет используется только потому, что в настоящее время он очень популярен, а затем это становится традицией.

Как только мы начинаем ассоциировать предмет с цветом, наше сознание попадает в ловушку. Очень часто этот цвет начинает пробуждать в нас воспоминания и даже ностальгию. Людей часто вдохновляют, радуют, подталкивают к действиям и поступкам такие предметы, как цвета национального флага и военной формы. Для примера подумайте о том, как болельщики восторженно ревут при виде цветов любимой команды. Если в детстве вам доводилось ездить в лагерь, вы, несомненно, помните, как лагерь делился на команды для военной игры. И как же обозначали противоборствующие стороны? Красные и синие!

Представляете, что было бы, если бы из нашей жизни исчез цвет? Как трудно было бы нам совершать выбор. И теперь вам покажется совершенно естественным, что хорошие парни, продающие необходимые нам предметы, используют это свойство человеческого разума в собственных целях. И делают они это порой весьма и весьма эффективно. В США идентификация торговых марок по цвету уходит своими корнями глубоко в прошлое. Производители фургонов раскрашивали свою продукцию в характерные только для них цвета. Если вы бывали на юго-западе Висконсина и видели тамошние фургоны, вы сразу же отличите фургоны Эндрю Петерсена из Уайтуотера. Увидев фургоны другого цвета, вы сразу поймете, что их производителем был не Петерсен.

Другие цвета-другой производитель. После фургонов связь цвета и торговой марки проявилась среди производителей сельскохозяйственного оборудования. Сайрус Маккормик выбрал красный цвет для своих тракторов. Он сделал это, скорее всего, вспомнив о красных амбарах, стоящих посреди бескрайних полей, хотя сейчас уже трудно что-либо утверждать. Может быть, миссис Маккормик любила красные розы... В любом случае, очень скоро все узнали, что красные сельскохозяйственные орудия производит именно эта фирма. Красный цвет стал своеобразной рекламой. Не потребовалось много времени, чтобы примеру Маккормика последовали и другие производители сельскохозяйственного оборудования. Каждый хотел отличаться от другого и быть узнаваемым.

Оранжевый цвет долгое время был неотъемлемой принадлежностью фирмы Эллиса Чалмерса. Джон Дир выбрал зеленый с яркой желтой полосой. Эти компании строго придерживались выбранной цветовой гаммы, фермеры даже называли их "красными" парнями, или "зелеными", или "оранжевыми". Важно отметить, что, в зависимости от отрасли, разные цвета ассоциируются с разной продукцией. На кукурузном поле зеленый цвет означал Джона Дира, но в аэропорту тот же самый цвет говорил о пункте проката автомобилей. В супермаркете по зеленому цвету вы безошибочно узнаете напиток "Севен ап", а в отделе хозяйственных принадлежностей - это несомненно "Каскад". В мире компьютеров фирму "Ай-Би-Эм" называют "Синим гигантом". В магазине здоровой пищи покупателю, который спрашивает "голубые трубочки", продадут гомеопатическое средство.

Если вам подарили маленькую голубую коробочку, вы станете счастливым обладателем драгоценностей от Тиффани. Когда возникает новая компания или крупная фирма планирует выпуск нового продукта, цвет торговой марки является одним из наиболее ответственных маркетинговых решений. На этом этапе необходим новый цвет, который позволил бы добиться поставленной цели. Правда, когда дело касается торговых марок, фирмы предпочитают не принимать радикальных решений. Большинство современных марок основывается на цветах из палитры цветовых скромников. Благодаря этому удается привлечь внимание большего числа покупателей, а отпугнет подобный цвет очень немногих. Торговые марки редко выполняются в остромодных цветах, вроде шартреза.

Подумайте об основных цветах и сочетаниях. Красный и синий привлекли таких гигантов, как "Кока", "Пепси", "Ай-Би-Эм", "Оуэне", "Корнинг", "Мобил" и "Филип Моррис".

0

12

конечно

0


Вы здесь » Vsja`Rеклама © » Психология » Семантика цвета