P
Развивающий маркетинг/ Developing Marketing - странный тип маркетинга, когда потенциальный спрос есть, а товара нет... Задача развивающегося маркетинга - оценить этот потенциальный спрос и создать под него товар. Скрытый спрос есть всегда и в любой области. Ну, кому не хочется иметь дешевую уютную квартиру, автомобиль без выхлопных газов, кресло - массажер и пирожные для похудения? Только вот все ли эти потребности захочет удовлетворять производитель? Развивающий маркетинг выявляет и исследует скрытый спрос на каждый отдельный товар и решает, будут ли затраты на производство этой новинки окупаться. Если да, производитель ощущает в себе прилив сил и выпускает на рынок безопасные наркотики и вечный двигатель в одном флаконе. Это означает, что его маркетинговая служба приступает к планированию мероприятий по развивающему маркетингу: надо сформировать новый образ товара, провести рекламные мероприятия, продать пробные партии.
Разъяснительно-пропагандистская реклама - рекламная деятельность по разъяснению и отстаиванию какой-либо конкретной идеи. Обычно разъяснительно-пропагандистская реклама выполняет роль промежуточной рекламы, предваряя непосредственное рекламирование того или иного товара.
Радиореклама — средство рекламы, использующее в качестве носителя радиотрансляцию. Отличается относительно невысокой стоимостью благодаря широкой доступности основной массе населения.
Растровая графика (точечная) - графическое изображение, представленное в виде точек. В отличии от Векторного изображения качество изображения ухудшается при изменении размера. Пример использования - GIF и JPG баннера.
Растровое изображение - изображение, элементы которого содержат полутоновые переходы одного или нескольких цветов. Такое изображение обычно наносится офсетным способом, хотя какие-то стилизованные однотоновые растры можно наносить и шелкотрафаретом.
Расшифровка - элемент рекламной коммуникации; процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданных отправителем (коммуникатором).
Региональная реклама - рекламная кампания в рамках одного района, учитывающая его особенности (традиции, быт, жизненный уровень и т.д.).
Рейтинг /Rating - – размер аудитории медианосителя, т.е. количество зрителей (слушателей, читателей), которые смотрели телевизор, слушали радио или читали газету с вашим рекламным сообщением в конкретный отрезок времени, отнесенное к потенциальной аудитории медианосителя. Для щитовой рекламы рейтинг – это число возможных визуальных контактов с поверхностью щита.
Рейтинги - каталоги, в которых представлены сайты в порядке убывания посещаемости. Как правило, что бы учавствовать в рейтинге нужно установить счётчик у себя на сайте или быть участником баннерной сети.
Реклама/Advertising - по законодательству РФ - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Реклама в e-mail/E-mail based advertising - реклама в тематических списках рассылки. Реклама в e-mail напрямую достигает конкретной группы пользователей. Помимо списков рассылки реклама в e-mail использует
- дискуссионные листы и конференции;
- индивидуальные письма;
- спам;
- URL-minders.
Реклама наружная - реклама, носители которой располагаются вне помещений. РН рассчитана на пешеходов, шоферов, пассажиров. Основные типы РН: реклама на транспорте, щитовая реклама, световая реклама, афиши и т.н. По целям, как правило, является напоминающей или поддерживающей.
Реклама рубричная - вид информационной рекламы, обращения которой содержат данные о конкретном событии. По форме чаще всего напоминает объявление.
Реклама в коммерческой прессе/Trade advertising - реклама, нацеленная на дистрибьюторов товаров или услуг. Обычно такая реклама дешевле потребительской рекламы.
Реклама селективная - реклама, избирательно направленная на определенные группы потребителей (сегменты рынка). Например, известная серия рекламных видеоклипов АО МММ была направлена на следующие аудитории: рабочие и служащие с невысоким достатком (Леня Голубков), молодожены (Игорь и Юля), одинокие люди (Марина Сергеевна), пенсионеры, бизнесмены и др.
Реклама утверждающая - реклама, осуществляемая на этапах роста и зрелости жизненного цикла товара. Является вторым этапом в рекламной спирали. Целью РУ является закрепление осведомленности и знаний у таких категорий потребителей, как ранние последователи и раннее большинство, стимулирование сбыта рекламируемого товара.
Реклама в местах продажи - разновидность рекламы, которую можно разделить на два вида: витрины магазинов и внутримагазинные экспозиции на прилавках, стеллажах.
Реклама в управлении персоналом - мероприятия по распространению сведений с целью создания положительного образа организации в глазах потенциальных сотрудников. Такая реклама используется для покрытия потребности в кадрах.
Реклама в управлении персоналом может быть реализована в виде:
- объявлений в средствах массовой информации, в специализированных изданиях, на специальных стендах, в учебных заведениях;
- специальных рекламных буклетов;
- устных беседы вербовщиков с предоставлением рекламных материалов и т.п.
Реклама вводящая - один из этапов рекламной спирали. Р.В. сопутствует первым фазам жизненного цикла рекламируемого товара. Характеризуется интенсивностью мероприятий, высокими расходами, ориентацией на информирование целевой аудитории.
Реклама марки - рекламная деятельность с целью долговременного выделения, запоминания конкретной товарной или торговой марки.
Реклама на индивидуального потребителя - вид рекламы, используемой производителями, чтобы донести свое обращение до индивидуального потребителя и воздействовать на него в отношении товаров личного потребления или товаров домашнего обихода. Обычно реклама на индивидуального потребителя реализуется через прямую почтовую рассылку.
Реклама на месте продажи - совокупность средств и приемов рекламы, обращенных к покупателю с целью обеспечения покупки на месте. Основные средства, носители и приемы PHMП: световая реклама и вывеска; рекламные панно, витрины; бликфанги; внутренняя радиореклама; дегустации, демонстрации моделей; событийные мероприятия; упаковка товаров и т.д.
Реклама на сферу торговли - разновидность рекламы, адресованной розничным и оптовым продавцам, которая осуществляется с помощью прямой почтовой рассылки, а также в специализированных журналах.
Реклама на транспорте - разновидность рекламы, достигающей людей, которые пользуются общественным транспортом. Различают три вида рекламы на транспорте:
- внутрисалонные рекламные планшеты, постеры в общественном транспорте;
- наружные рекламные планшеты, размещаемые на задней, передней частях, а также на боковых сторонах транспортных средств;
- станционные плакаты, размещаемые на станциях, остановках общественного транспорта и вокруг них.
Реклама напоминающая - реклама известной товарной марки (фирмы), уже завоевавшей признание и предпочтение у основной массы потенциальных потребителей. РН используется, как правило, на последних этапах жизненного цикла товара, является заключительной стадией рекламной спирали.
Реклама типа товара/Generic advertising - реклама вида изделий или услуг.
Рекламная вставка/ Drop in - вставка местной коммерческой рекламы в программу общенациональной радио- или телевизионной сети. У нас это явление обычно называют окнами. Все просто: национальный канал, как ему и положено, вещает по всей стране. Ну а рекламодатели в Урюпинске тоже ведь люди, они не виноваты, что у них местным урюпинским новостям народ предпочитает смотреть бесконечные истории про храбрую женщину Каменскую. Вот и организуют местные вещатели такие окна для своих родных местных клиентов. Договариваются по-разному, конечно, с национальными каналами и, как и положено, всем в результате получается хорошо: и урюпинским телезрителям, и урюпинским телевещателям, и урюпинским рекламодателям и даже национальным каналам. А иначе не было бы DROP in, рынок все ж таки.
Рекламная идея - основная мысль, внушаемая целевой аудитории, содержание рекламного обращения. РИ основана на знании потребностей покупателя и особенностей рекламируемого товара.
Рекламная аудитория/Advertising audience - общее число лиц, которые могут увидеть (услышать, прочитать и т.п.) определенное рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.
Рекламная кампания/Advertising campaign - реализация комплекса спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц.
Рекламная концепция - замысел проведения рекламной кампании, акции, мероприятия, Определяет цели рекламной кампании, основные средства рекламы и рекламоносители, которые используются, главные рекламные аргументы.
Рекламная личность - вымышленный персонаж (человек, животное, фантастическое существо), используемое в рекламе какого-либо товара или мероприятия. Например: в рекламе АО МММ Леня Голубков; сказочные львы — Лео Вентурас в рекламе шоколадных «киндер-сюр-призов» фирмы «Ферерро».
Рекламная пирамида - сочетание основных типов потребительской аудитории, ее готовности приобретать рекламируемый товар. По мере возрастания готовности аудитории выделяют следующие стадии: незнание, осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, покупка, повторная покупка.
Рекламная полиграфия - средства полиграфии, используемые при подготовке рекламной продукции.
Рекламная политика - совокупность главнейших стратегических установок фирмы в сфере рекламы в рамках ее коммуникационной политики.
Рекламная психология - раздел прикладной психологии, который занимается исследованием мотивации потребительскою поведения человека. РП изучает процессы воздействия рекламного обращения на психику человека и определяет оптимальные пути воздействия на нее.
Рекламная сеть/Advertiser network - структурированная совокупность сайтов. Обычно в рекламную сеть, входят от нескольких десятков до нескольких тысяч сайтов. Управление рекламной сетью осуществляет администрация сети. Рекламодателям рекламная сеть предоставляет защищенный интерфейс.
Рекламная спираль - последовательное применение вводящей, утверждающей и напоминающей рекламы, осуществляемой на соответствующих этапах жизненного цикла товара.
Рекламная стратегия - широкомасштабная долгосрочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели. Разработка PC предполагает определение следующих элементов: целевой аудитории; концепции товара; средств массовой информации, используемых для передачи рекламного обращения; разработку рекламного обращения.
Рекламное знамя - один из элементов и носителей фирменного стиля. Представляет собой полотнище фирменного цвета, украшенное товарным знаком, логотипом, фирменным лозунгом и т.п.
Рекламное исследование - разновидность маркетингового исследования, имеющего целью сбор первичной информации с помощью специальных процедур. Основными объектами РИ являются: целевой рынок и комплекс маркетинга рекламодателя; маркетинговая среда; покупательское поведение потребителей и т.д.
Рекламное обращение - набор символов и текст, передаваемых рекламодателем получателю РО.
Рекламное письмо - элемент и носитель рекламного средства «директ-мейл» — прямой почтовой рекламы.
Рекламная читательская аудитория/Advertising readership - потребители рекламной информации, публикуемой в печатных органах массовой информации.
Рекламное агентство /Advertising agency- рекламопроизводитель; профессиональная организация:
- планирующая рекламные компании;
- производящая рекламу на заказ;
- размещающая рекламу.
Рекламное ателье - небольшое рекламное агентство, оказывающее услуги преимущественно творческого, интеллектуального характера.
Рекламное издание/Advertising edition - издание, содержащее изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах и мероприятиях с целью создания спроса на них.
Рекламное резюме /Advertising brief- соглашение между рекламным агентством и рекламодателем о целях рекламной кампании. После согласования рекламного резюме агентство самостоятельно подготавливает технические средства рекламного воздействия и оценивает их стоимость, а также составляет план распространения рекламы.
Рекламное шоу - распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания известности и популярности в форме пышного сценического зрелища, действия с участием известных актеров, спортсменов и т.д.
Рекламные короткометражные фильмы - рекламные фильмы, которые носят развлекательный или познавательный характер.
Рекламные мероприятия - показы, выставки, дегустации и т.д.
Рекламные расценки/Advertising rates - базовые расценки, по которым рекламное агентство взимает плату за свои услуги.
Рекламные сувениры - реклама с помощью мелких бесплатных сувениров, содержащих информацию о рекламодателе и рекламируемом товаре.
Рекламные услуги - услуги по рекламированию товаров. Рекламные услуги включают:
- рекламу через печатные издания и средства вещания;
- наружную рекламу;
- рекламу на транспорте, в местах продажи;
- спонсорство при проведении культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.
Рекламные фильмы-минутки - рекламные фильмы продолжительностью от 30 до 90 секунд.
Рекламный аргумент - довод, доказательство в пользу рекламируемого товара, содержащееся в рекламном обращении. РА основывается на мотиве рекламного обращения. РА, как правило, подчеркивает потребительские свойства или достоинства товара или марки.
Рекламный бюджет - смета ассигнований, расходов на рекламную деятельность.
Рекламный кодекс/Advertising code - систематический свод законов, относящихся к рекламной деятельности, к ее правовым, этическим, художественным и другим аспектам.
Рекламный контакт - контакт одного из представителей целевой аудитории рекламного обращения с этим рекламным обращением.
Рекламный листок/Handbill - вид напечатанной рекламы, которая раздается в руки потенциальным потребителям, опускается в почтовый ящик и т.д.
Рекламный материал - каталоги, проспекты, брошюры, плакаты и др. печатные материалы, а также незначительные по стоимости предметы, явно носящие рекламный характер.
Рекламный носитель/Ad - первый уровень рекламы в сети Интернет. Рекламный носитель - внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей. Обычно рекламный носитель имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (второй уровень рекламы), где пользователь может более подробно ознакомиться с предложением.
Возможными проявлениями рекламных носителей являются: баннеры, текстовые блоки, байрики, вставки, минисайты.
Рекламный охват/Ad reach - количество уникальных посетителей, которым была показана реклама в заданный промежуток времени.
Рекламный проспект/Доджер - печатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой.
Рекламный фильм - средство рекламы, сочетающее звук и изображение. Различают короткометражные рекламные фильмы и фильмы-минутки.
Рекламодатель - заказчик рекламы. В роли рекламодателя могут выступать производители, розничные и оптовые продавцы, фирмы услуг, дистрибьюторы, государственные и общественные органы, частные лица и т.д.
Рекламодатель/Advertiser - в Интернет - физическое, юридическое или виртуальное лицо, размещающее за плату свою рекламу на веб-сайте издателя. Обычно рекламодатель имеет свой веб-сайт, на который ведет ссылка с размещаемого баннера.
Рекламодатель - по законодательству РФ - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - в РФ - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - в РФ - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и/или распространение рекламной информации путем предоставления и/или использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Рекламоспособность товарного знака - способность рекламного знака привлекать внимание потребителя к обозначенным Т.З. товарам и услугам. РТЗ характеризуется новизной идеи, эстетичностью, лаконичностью, ассоциативностью, удобопроизносимостью и др. требованиями.
Ремаркетинг/Remarketing - тот вид используется для стимулирования продаж, когда существовавший ранее спрос на определенный товар начинает падать. Причиной угасания спроса могут быть как временные причины – сезонные колебания, мода, так и постоянные – завершение жизненного цикла товара. Произойдет это раньше или позже – зависит от внутренних качеств товара и тех, кто его продвигает. Безвозвратно ушли от нас Тамагочи, Хершикола… Ремаркетинг стремится только к одному – оживить увядающий спрос. Это даже не маркетинг, а отчаянная борьба за существование товара. Чего только не было придумано маркетологами и рекламистами в попытке спасти спрос: Придание товару новых качеств. Например, раньше были просто хлопья к завтраку - теперь хлопья с игрушкой внутри. Были порошки - стали порошки в экономичной упаковке. Выход на новую целевую аудиторию. Вспомним детский шампунь Djonson’s Baby. Изначально он продавался как детский, но для некоторых семей было дорого покупать детям отдельный шампунь. Поэтому его перепозиционировали как «шампунь, который делает волосы мягкими как у ребенка». Новые рынки сбыта. Если столица насытилась Гербалайфом, можно отправить распространителей в маленькие города или даже поселки.
Репринт - повторный тираж.
Референтная группа - группа, показывающая прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека.
Ридер - устройство для чтения карт с магнитной полосой.
Ризограф - машина трафаретной печати, в которой используется трафаретная форма, изготовляемая в самой машине по лазерной технологии непосредственно перед печатью.
Ризография - способ ротационной трафаретной печати, с использованием печатной формы, изготовленной прожиганием микроотверстий в формном материале для образования печатающих элементов.
Рубашка-штендер - два небольших рекламных щита, которые носит по улице на спине и на груди человек и раздает при этом листовки.
Рубричная реклама - текстовые объявления, оплачиваемые построчно: объявления частных лиц в газетах и т.д.
Рынок рекламных услуг - совокупность потребителей рекламных услуг, предоставляемых рекламными агентствами и другими их Производителями.








Словарь можно найти на нашем сайте Vsja`Rеклама. В данный момент сайт находится в стадии разработки и словарь постоянно пополняется. Мы будем рады, если вы поможете нам или внесете в словарь свои термины.Оставляйте свои предложения и пожелания на форуме.