Практически вся печатная продукция, например, газета, информационное письмо, буклет или книга, имеет общие принципы размещения информации и определенную  структуру .

Элементы:

Колонки. Разбиение  издания  на колонки — один из способов привлечь внимание читателя. Рекламные буклеты, журналы или другие  издания , содержащие множество статей или других материалов, как правило, оформляются разбиением на несколько колонок. Отчеты, предложения, тексты в учебниках или литературные произведения чаще оформляются в виде одной колонки. Если колонок несколько, то необходимо установить ширину колонок и величину промежутка между ними (межколошшк).
При необходимости между колонками текста можно помещать разделительную линейку. В этом случае межколонник следует несколько увеличить.

Линейки. В  полосе  могут присутствовать отчеркивающие или рамочные полиграфические линейки следующих типов:
- вертикальные разделительные линейки между колонками текста;
- вертикальные линейки в заданном месте  полосы ;
- линейки под текстом (например, для сносок и примечаний);
- линейки над текстом и др.

Размещение линии снизу или сверху текста называется отбивкой снизу или сверху.

Верхний колонтитул. В одно и то же место в верхней части  полосы  могут помещаться текст или элементы оформления, называемые верхним колонтитулом. Колонтитул, помещенный в верхней части  полосы , называется «бегущим заголовком», поскольку он проходит через всю главу.

Нижний колонтитул. В одно и то же место в нижней части  полосы  могут помещаться текст или элементы оформления, называемые нижним колонтитулом. Обычно ее печатают в нижнем левом углу первой страницы в тетради, т.е. через то число страниц, которое кратно 8. Это необходимо для удобства печати.

Колонцифра. Номер страницы следует включать в состав верхнего или нижнего колонтитула.

Сигнатура. Печатные машины работают таким образом, что количество отпечатываемых страниц кратно 8 (8, 16, 32), и эти числа называются сигнатурами.

Поля. Наличие достаточно больших полей создает иллюзию свободного пространства, снижает нагрузку на зрение и облегчает восприятие информации. Размеры полей (верхнего, нижнего и бокового) отсчитываются от соответствующего края листа. Некоторые соотношения  полосы  набора (площадь, занимаемая текстом) и ее размеров относительно страницы позволяют сделать разворот  издания  уравновешенным и пропорциональным, например, классическая схема на рис. 1.2.

Все поля при классической схеме имеют разные размеры.

Наименьшее поле — корешковое (примыкающее к корешку). Несколько большее — верхнее, еще большее — боковое и самое большое — нижнее. Вся  полоса  набора оказывается сдвинутой на странице вверх и в корешок.
Такое размещение  полосы  набора объясняется двумя причинами.
Во-первых, глаз человека видит середину вертикальной линии несколько выше ее геометрического центра. Поэтому для того, чтобы  полоса  располагалась на равном расстоянии от верхнего и нижнего краев страницы, ее нужно немного сместить вверх.
Во-вторых, разворот двух смежных страниц как бы соединяет два соседних корешковых поля в одно большое. Поэтому, чтобы на развороте обе  полосы  хорошо смотрелись, каждую из них нужно немного сдвинуть в корешок.
При выборе верхнего и нижнего полей следует учитывать, что на них размещаются верхние и нижние колонтитулы.

Шапка — крупный заголовок в верхней части  полосы   издания , может быть названием  издания , общим заголовком для нескольких статей. Обычно набирается на полный формат  полосы  крупнокегельными шрифтами.
Основной и подчиненный заголовки. Эти элементы разбивают  издание  на самостоятельные разделы. Они также дают возможность просматривать текст при поиске наиболее интересных статей или разделов. Для облегчения такого выбора заголовки следует выделять, например, полужирным шрифтом или отделять от основного текста промежутком (отбивкой).
Цитатная вставка. Способом стимулирования интереса читателя к статье является выделение наиболее важных и броских цитат с помощью линеек или кавычек.
Буквица — увеличенная в размере первая буква первой строки текста, используемая как элемент оформления и украшения и подчеркивающая начало всего текста или его подразделов.
Красная строка — отдельная строка текста, расположенная точно по центральной оси формата набора. Обычно в красной строке набирают заголовки, формулы.