К 2010 году объем рынка мобильной музыки в США достигнет 1 млрд. долларов, а количество пользователей музыкальных сервисов увеличится до 50 млн. человек. Но пока только 4% пользователей Интернета скачивают музыку в легальных интернет-магазинах. А один из самых крупных пиратских ресурсов находится в России.

Основное преимущество мобильной музыки заключается в удобстве сервиса для пользователей, отмечают аналитики американской исследовательской компании IDC. Пока рынок музыкального мобильного контента не развит даже в США. Но отрасль ожидает стремительный рост. Уже к концу текущего года число пользователей мобильных музыкальных сервисов превысит 50% от всех скачиваний музыкальных файлов.

В ходе исследования IDC 22% респондентов сообщили, что они купят, по крайней мере, один музыкальный трек у своего мобильного провайдера в течение первых трех месяцев с момента предоставления услуги. 8% респондентов в возрасте 25–44 лет купят, по крайней мере, четыре трека или больше.

Эта возрастная группа, как предполагают аналитики IDC, станет основной среди пользователей музыки для мобильников. Особенно заинтересует эта услуга тех из них, кто пока плохо знаком с цифровыми музыкальными сервисами.

Для того чтобы рынок мобильной музыки развивался, необходимо прежде всего увеличить разнообразие устройств, поддерживающих беспроводные музыкальные сервисы. Между тем пока на рынке существуют только предложения от ведущих производителей сотовых телефонов и смартфонов.

Однако количество разных типов мобильных телефонов, поддерживающих музыкальные сервисы, неуклонно растет. И цены на них становятся все более доступными. IDC предполагает, доля таких телефонов достигнет 60% от общего количества мобильных аппаратов, продаваемых в США.

Пока же, по данным за 2005 год, общий объем мобильных и интернет-продаж аудиофайлов составил 1,1 млрд. долларов. Притом что годом ранее эта сумма была в два раза ниже – 380 млн. долларов. Эти данные приводит Международная федерация звукозаписи.

По ее данным за 2005 год было скачано 420 млн. треков – в 20 раз больше, чем годом ранее. Сейчас около 6% общего дохода звукозаписывающих компаний приходится на продажи цифровой музыки.

В случае с мобильной музыкой наиболее продвинутым оказался японский рынок. На этот вид услуг приходится до 96% от всей прибыли с цифровых продаж.

Сейчас в мире существует около 400 легальных музыкальных сайтов, каталог интернет-композиций удвоился и теперь насчитывает более 2 млн. наименований, что в два раза больше, чем в 2005 году. Крупные порталы – такие, например, как Apple iTunes, – насчитывают 165 тысяч разных альбомов и работают в более чем двадцати странах.В 2005 году в США была запущена первая легальная файлообменная сеть iMesh.

Проблемой для производителей остается пиратство: всего 6% пользователей приобретают треки в легальных музыкальных интернет-магазинах и только 4% из них делает это постоянно. Остальные качают музыку из нелегальных ресурсов. Средний показатель музыкального интернет-пиратства по Евросоюзу составляет 35% от общего объема рынка.

Обладатели прав интеллектуальной собственности на музыкальные произведения страдают и на российском рынке. Министерство торговли США неоднократно предъявляло претензии к сервису Allofmp3.com. Закрытие этого сайта американский Минторг объявил одним из основных условий вступления России в ВТО. Но представители Allofmp3.com утверждают, что работают в строгом соответствии с российскими законами.

Источник: Михаил Золотарев
"Взгдяд"