"Сериальная" марка одежды Zimaletto (придуманная авторами сериала "Не родись красивой") в ближайшем будущем должна появиться в продаже — в том числе и в Сибирском регионе. Компания Sela, купившая права на использование этой марки, сейчас рассматривает города-миллионники для первого вывода нового брэнда. Впрочем, востребованность "телевизионной" марки в регионе пока остается под вопросом.

http://new.nkosino.ru/tmp/7335.jpg

Корпорация Sela основана в 1991 году в Санкт-Петербурге. Sela занимается разработкой, производством и продажей одежды casual wear. На сегодняшний день в сеть компании входят более 500 магазинов в России, странах СНГ и Прибалтики. Оборот компании в 2005 году составил свыше $200 млн. Торговая марка Zimaletto была придумана генеральным продюсером московской кинокомпании "Амедиа" Александром Акоповым для сериала "Не родись красивой". После принятия решения о продаже брэнда "Амедиа" около года вела переговоры с компанией Sela, решившей купить марку. В итоге сделка произошла весной 2006 года, ее стоимость и условия не разглашаются. Марка Zimaletto относится к классу pret-a-porter (диапазон цен — $50–1200 за вещь, средняя стоимость — $300). Основная целевая аудитория — женщины 20–40 лет, обладающие ежемесячным доходом от $2000.

Как стало известно "КС", сегодня компания Sela рассматривает для вывода своей новой марки Zimaletto все крупные российские города. "Первый магазин Zimaletto в России, скорее всего, будет открыт в Екатеринбурге, ориентировочно в сентябре этого года", — отмечают в компании. Однако в планы компании включены все города-миллионники, в том числе и Сибирского региона. В каждом городе планируется открытие одного-двух магазинов. Средняя площадь магазинов Zimaletto составит порядка 200 кв. м, примерные вложения в один магазин (без товарного заполнения) — порядка $100 тыс., срок окупаемости — около двух лет.

При этом в компании не планируют перепрофилирования уже существующих магазинов Sela, отмечая, что "структуры Sela и Zimaletto абсолютно разные, к тому же требования к расположению магазинов Zimaletto более серьезные, поэтому будут открываться новые магазины". При этом марка Zimaletto будет продвигаться как самой компанией, так и по франшизе.

Однако участники сибирского рынка одежды к появлению в регионе магазинов Zimaletto относятся несколько скептически.

"Я не считаю, что выбранная ценовая категория (в среднем $300 за вещь) успешна, сибирские покупатели все же в основном ориентированы на более дешевую одежду. Поэтому говорить о прибыльности марки Zimaletto в регионе мне сложно, — отмечает директор магазина Terranova Татьяна Козорез. — К тому же, на мой взгляд, и сама торговая марка не слишком серьезна. Лично у меня, например, озвученное название не вызывает позитивных ассоциаций и желания купить эту одежду. Скорее всего, в этом я не одинока. Поэтому компании, я так думаю, придется столкнуться с проблемой привлечения клиентов. Еще одна проблема — пока непонятно, как именно будет позиционировать себя компания (это необходимо для того, чтобы привлечь постоянных покупателей). Заявленные возрастные рамки достаточно размыты. Если компания будет предлагать какие-то оригинальные коллекции и ориентироваться на молодежь, то им стоит учесть, что в регионах молодежи с высоким достатком очень мало. К тому же местный покупатель по-прежнему достаточно консервативен. Ориентация на более взрослую аудиторию тоже достаточно проблематична. В этой нише уже достаточно жесткая конкуренция, к тому же здесь востребованы более престижные и, что самое главное, "раскрученные" марки".

"Дело даже не в том, что эта марка, так сказать, "сериальная". Здесь есть даже некоторые плюсы — прежде всего определенная известность Zimaletto, связанная с популярностью сериала. И если компании Sela стало интересно работать с этой маркой, это их право, — считает генеральный менеджер направления "Одежда" ГК "Конквест" Марина Кравцова. — Тем не менее с точки зрения успешности продвижения марки в Сибири я оцениваю Zimaletto достаточно пессимистично. В том числе и потому, что, например, в Новосибирске покупатель "брэндовый" — людям важна марка одежды. Но она должна быть общемировой и известной. И в этой ситуации брэнд Zimaletto, на мой взгляд, продвигать будет сложно". Вторая проблема, по мнению Марины Кравцовой, заключается в сложности поиска подходящих помещений под магазины. "Торговых мест с центральным расположением, хорошей проходимостью, большими витринами сегодня уже просто нет, — отмечает Кравцова. — Кстати, эта же проблема не дает открыться в Сибири и магазинам Yudashkin Jeans (компания заявляла о выходе в Сибирь еще летом 2005 года, тем не менее до сих пор магазинов "Юдашкин джинс" в регионе нет. Молодежная одежда Yudashkin Jeans относится к классу middle, средняя стоимость — $95. — "КС"). Поэтому сказать, когда планы компании воплотятся в реальность, очень сложно. К тому же компании, как я считаю, стоит подумать над заявленным ценовым сегментом. На мой взгляд, большей успешностью марка будет пользоваться у поклонниц сериала, а это уже средний ценовой сегмент (который, кстати, в регионе пока еще не насыщен). Zimaletto имеет право на жизнь, но в другой ценовой категории".

Впрочем, маркетологи оценивают перспективы марки Zimaletto более лояльно. "На мой взгляд, новая марка может быть вполне успешна с коммерческой точки зрения. Во всяком случае, название у нее удачное, — уверен ведущий маркетолог рекламного агентства "Аверс" (Москва) Иван Сенин. — Но привязывать марку к аудитории сериала бессмысленно — это просто не сработает. А вот "воспитать" новый брэнд при грамотном подходе вполне реально. Особенно если Sela выделит новую марку — как территориально, так и рекламно. А дальше дело уже за качеством одежды. Насколько я помню, в самом сериале владельцы виртуального брэнда Zimaletto вынуждены были срочно менять и концепцию марки, и ее позиционирование именно из-за перебоев с качеством. Хорошо бы, чтобы этого не случилось с реальной маркой".

Источник: Юлия ПОЛУНИНА
"Континент-Сибирь"