Товары и брэнды уже вполне официально «покупают билет» на почетные места в российских фильмах, сериалах, музыкальных клипах и даже книгах или компьютерных играх. И «билеты» эти непрерывно дорожают: цены на подобную рекламу за последние пять лет выросли в 10 раз. Cейчас специалисты по product placement просят за присутствие торговой марки в фильме или сериале не меньше $100 000, а в книге — десятки тысяч долларов.

Кинопродюсерам это помогает окупать постановки, брэнд-менеджеры довольны эффективностью и сравнительной дешевизной такого рекламного хода. Главное — не переусердствовать и не превратить фильм в набор рекламных роликов, признают специалисты.

Хотя прием product placement имеет давнюю историю и широко применяется на Западе, в российские фильмы массовые товары и брэнды попадали безвозмездно. Постперестроечное отечественное кино не пользовалось популярностью, а его создателям не приходило в голову брать деньги за реквизит. До конца 90-х за деньги на большой экран попали лишь духи «Маруся» (фильм «Предсказание» Эльдара Рязанова) и холодильник Bosch (фильм «Любить по-русски — 2»).

В конце 90-х публика «подсела» на отечественные сериалы, а потом пошла и в кинотеатры на российские фильмы. Продюсеры и рекламодатели быстро поняли, в чем их выгода. Уже в 1998 г. в комедии «Особенности национальной рыбалки» герои на договорной основе курили сигареты «Петр I», пили водку «Урожай», ели пельмени «Равиолло» и пользовались мобильной связью North West GSM.

А в 2003 г. разовый показ торговой марки крупной компании в фильме «Антикиллер-2» стоил $15 000.
Сейчас,  product placement в телесериале обойдется в $100 000-700 000, в больших телевизионных проектах на федеральных каналах вроде «Фабрики звезд» — от $150 000, а в художественных фильмах — от $200 000. Дешевле всего обходятся книги и компьютерные игры — включить в них свой брэнд можно за несколько десятков тысяч долларов.

Российские сериалы покрывают за счет product placement в среднем 20% бюджета.

«Моя прекрасная няня» заработала таким образом $1 млн, а следующий сериал ее компании — «Не родись  красивой », рейтинги которого даже выше, сможет получить от игровой рекламы уже $2 млн.
Лидерами среди кинофильмов по доходам от product placement в продюсерских компаниях считают «Ночной дозор» и «Антикиллер-2» — каждому приписывают по $500 000.